Ночная езда - Мои статьи - Каталог статей - Автомобильные новости

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Ночная езда
Основные проблемы

* Резкое уменьшение расстояния видимости, сектора обзора и контрастности 'картинки', что приводит к снижению способности водителя предвидеть изменения дорожной ситуации. Ключевую роль для обеспечения безопасности движения играет правильный выбор скорости и тактики движения, концентрация внимания водителя. Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости. Таким образом скорость ограничивается возможностями осветительной системы автомобиля. Хотите ехать быстрее - установите более мощные лампы, но в пределах разумного, чтобы не ослеплять других водителей.

* Ослепление водителя фарами встречных и попутных автомобилей. Адаптация зрачка, т.е. сужение и расширение его при внезапном переходе со света в темноту или наоборот, протекает длительное время, до 30 секунд.

* Влияние суточных биоритмов на общее снижение работоспособности водителя. Увеличивается время реакции. Возможно засыпание за рулем, зачастую происходящее незаметно для водителя.

Рекомендации

* Поддерживайте чистоту лобового стекла - снаружи и изнутри. Добавьте в воду для омывания лобового стекла моющие присадки.

* В долгой ночной поездке регулярно протирайте фары.

* Не поскупитесь на покупку качественных щеток стеклоочистителя и не забывайте по мере износа их заменять.

* Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.

* Если позволяет конструкция автомобиля, отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.

* Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.

* Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты - только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фары. Установите дополнительный стоп-сигнал.

* Если Вы начинаете обгон, помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний только когда поравняетесь с обгоняемым.

* Если Вас обогнали, переключите свет с дальнего на ближний.

* Не ждите, когда встречный водитель попросит Вас переключить дальний свет, сделайте это своевременно. Вновь включить дальний можно когда поравняетесь со 'встречным'.

* Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

* Если Вас ослепили, включите аварийные сигналы и остановитесь.

* Перед крутыми поворотами и съездами с дороги снижайте скорость до минимума.

* Если Вы чувствуете, что начинаете зевать и 'клевать носом', лучше остановиться и поспать хотя бы 15-30 минут. При необходимости продолжать движение попробуйте пожевать что-нибудь (орешки, жвачку), умойтесь, разговаривайте с пассажиром, откройте окно для охлаждения потоком воздуха, поставьте энергичную музыку и периодически меняйте ее громкость. Не следует плотно ужинать перед ночной поездкой.

* По возможности выберите себе 'лидера' - попутную машину, которая двигается с подходящим для Вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр - на дороге может быть препятствие.
Категория: Мои статьи | Добавил: daha (10.03.2013)
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Корзина

Ваша корзина пуста

Поиск

Рейтинг@Mail.ru